Социальная кампания «Дистанция» стартовала в российских регионах
Руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Нилов, губернатор Смоленской области Алексей Островский и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре объявили о старте широкомасштабной кампании «Дистанция». Пресс-конференция, посвященная этому событию, прошла в Доме Советов Смоленской области с участием представителей органов образования, здравоохранения, транспорта, а также экспертов по безопасности дорожного движения и страховых компаний. Напомним, «Дистанция» инициирована Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Госавтоинспекцией МВД России при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
Губернатор области Алексей Островский открыл обсуждение, отметив, что регион не первый раз становится участником всероссийских кампаний по безопасности дорожного движения. По его мнению, особенно ценно, что проект «Дистанция» стартует именно со Смоленщины: «Мы видим, что подобные программы приносят результаты, - повышается грамотность участников дорожного движения, даже дошкольников», - сказал глава региона.
Алексей Островский подчеркнул, что в вопросах безопасности дорожного движения чрезвычайно важна профилактика. В рамках кампании «Дистанция» будут задействованы образовательные учреждения всех уровней, и это особенно важно, поскольку процесс воспитания культуры участников дорожного движения должен быть непрерывным.
Кроме того, губернатор отметил, что многое для повышения дорожной безопасности делается непосредственно силами региона. В частности, принята областная программа по безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2017 года. По его мнению, результатом совместных действий можно считать тот факт, что по итогам прошлого года в Смоленской области сократилось число ДТП на 8%, число жертв – почти на 27%.
О результатах социологических опросов, характеризующих эффективность проводимых социальных программ, рассказала президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, отметив, что в Смоленской области в конце прошлого года проводилась федеральная кампания «По правилам». «По итогам этой кампании число всегда пристегивающихся смолян выросло до 72% на переднем пассажирском сидении, до 23% - заднем пассажирском сидении, до 87% - на месте водителя. Число родителей, знающих, как правильно установить детское удерживающее устройство, достигло 100%, что особенно ценно», - подчеркнула она.
Новая кампания, по словам президента «Движения без опасности», не только продолжает многолетний опыт проведения социальных программ по повышению уровня культуры участников дорожного движения, но и напрямую выполняет озвученное в рамках заседания президиума Государственного совета поручение Владимира Путина, которое заключается в воспитании культуры вождения на дорогах страны.
«Страховое сообщество во всем мире активно участвует в мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения. Особенно важна широкая разъяснительная работа, в первую очередь, для детей и молодежи, на которую делает ставку Российский союз автостраховщиков. К настоящему времени РСА совместно с ГИБДД при поддержке общественных организаций уже провел несколько кампаний по повышению безопасности. РСА, наряду с МВД и ЦБ РФ, является исполнителем поручений Государственного совета по безопасности дорожного движения в Российской Федерации, союз будет и в дальнейшем поддерживать инициативы, направленные на спасение жизней на дорогах, на предвосхищение трагедий, на повышение грамотности автомобилистов – как водительской, так и страховой», - отметил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
«Дистанция» охватит все федеральные округа России и все возрастные группы участников дорожного движения. Особое внимание будет уделено образовательным учреждениям, - детским садам и школам, а также вузам, средним специальным учебным заведениям и автошколам. Таким образом, будет продолжено развитие системы непрерывного обучения безопасности дорожного движения, которая может воспитать новое поколение ответственных и законопослушных водителей.
Кроме того, в рамках кампании будет рассказано об эффективных страховых инструментах, которые помогут быстрее и проще оформить дорожно-транспортное происшествие, если его не удалось избежать. Так, на территории торговых центров водителям будут вручать брошюры с информацией, как правильно заполнять бланк Европротокола. Вкладки, которые будут распространены на АЗС, в автошколах и в регистрационно-экзаменационных подразделениях ГИБДД, будут содержать информацию о Европротоколе, а также повышать финансовую грамотность населения, рассказывая о том, как выбрать страховую компанию, что надо знать при ее выборе и при заключении договора.
Подводя итоги пресс-конференции, Виктор Нилов отметил, что, говоря о проблеме дорожного движения, необходимо не только донести информацию о правильном поведении на дороге, но и инициировать новые идеи внутри региона. Он подчеркнул, что с учетом решений президиума Государственного совета, состоявшегося в начале марта, сегодня государству и обществу предстоит серьезная работа по снижению смертности на дорогах.
В заключение глава Госавтоинспекции напомнил всем участникам конференции, что в предыдущий приезд была озвучена проблема поведения иностранных водителей на дорогах России, в частности, в Смоленской области наблюдали частое несоблюдение ПДД автолюбителями с белорусскими номерами. Для решения этой проблемы экспертным центром «Движение без опасности» были подготовлены несколько макетов наружной рекламы, которые Виктор Нилов представил в рамках обсуждения.
Кампания «Дистанция» уже на следующий день стартует в Ленинградской области и далее будет проходить в Белгородской, Саратовской, Ростовской областях, Пермском, Ставропольском, Красноярском, Хабаровском крае, а также в Республике Крым и Севастополе. В этих регионах будет дан пример и образец проведения мероприятий для остальных субъектов федерального округа, а методические материалы и сценарии уроков будут распространены и реализованы по всей стране.